МБОУ "СОШ №128"
Алтайский край, г. Барнаул
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Современная система образования сегодня рассматривает общеобразовательную школу как «школу для всех», открытую для каждого ребёнка, в соответствии с его потребностями, интересами и возможностями.
    Альтернативой специализированным школам выступает инклюзивное образование, которое подразумевает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни.
    Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются исправление речевых, двигательных, психомоторных и сенсорных недостатков обучающихся на логопедических, психологических занятиях и уроках развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовой ориентировки. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Содержание  образования  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья, которым по состоянию здоровья ВКК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 128» определяется индивидуально-ориентированными образовательными программами, разрабатываемыми педагогами индивидуального обучения на дому, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития    и  возможностей  ребенка,  сложности  структуры  дефекта,  особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. 
    Все дети закреплены за определенными классами. 
    В  школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся индивидуально на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных дистанционных конкурсах, выставках.
    Все учащиеся, имеющие статус ребенок с ОВЗ, совместно с родителями приглашаются на заседания ППк, работа которого осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 года № 273-ФЗ, Положением о психолого-педагогической консилиуме, созданным на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10.10.2019 № 1526, на основании Приказа директора школы «О психолого-педагогическом консилиуме» от 24.07.2021 № 01-08/213. Заседания школьного консилиума подразделяются на плановые и внеплановые. Проводилось обследование обучающихся разного возраста с целью определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в обучении и развитии. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях общеобразовательной школы

    Плановые заседания проводились в соответствии с планом работы консилиума на данный учебный год и направлены на:

    • определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями в обучении или адаптации в данных образовательных условиях;
    • динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу для учащихся с отклонениями в развитии;
    • составление программы АООП для детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно.

    Работа членов консилиума проводится  с учащимися, обучающимися по адаптированной программе для детей с ОВЗ (ЗПР), обучающихся инклюзивно.  Психолого-педагогическая консультация родителей и учащихся начальных классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы и решение вопроса о дальнейшей программе обучения и класса обучения.                                                                                             
    Внеплановые заседания консилиума проводились по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-педагогической проблемы. Поводом для проведения внепланового консилиума являлось выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях, определение соответствия знаний программного материала с целью повышения уровня обучения. Заседания проводились по запросам учителей, родителей, членов консилиума в случае возникновения необходимости проведения совместной консультации специалистами.
    Важным условием эффективной работы по выявлению детей с трудностями в обучении является своевременное обращение классного руководителя к специалистам. Специалистами консилиума, классным руководителем и родителями проводится анализ проблем учащихся, составляется программа сопровождения и при необходимости ребенок направляется на ТПМПК для определения образовательного маршрута.
    Созданная системная работа дает положительные результаты, и создает благоприятные условия для обучения и развития каждого ребенка в школе.

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Нормативные правовые акты по предоставлению бесплатного питания в МБОУ "СОШ №128"

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Учащиеся с ОВЗ обеспечены учебниками на 100 %, при возникновении необходимости будут предоставлены специальные учебники.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Объектов спорта, приспособленных  для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья,  нет.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

    •диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

    •групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

    •консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

    •психологическую поддержку участников образовательного процесса;

    •консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

    •анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

    средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации не обеспечен.

    Информация о специальных условиях питания

    Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется двухразовое питание.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Обеспечивается охрана здоровья обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

    Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Алтайского края. Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого – педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. ППк выступает координатором деятельности всех специалистов.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №128» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством педагога-библиотекаря. Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №128» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie