МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №128"
г. Барнаул
  • Заседание Педагогического совета по теме "Внедрение ФГОС – 2021: проблемы, пути их решения. Урок в соответствии с ФГОС".

    29 марта 2023 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» состоялось заседание Педагогического совета
    Заседание Педагогического совета по теме "Внедрение ФГОС – 2021: проблемы, пути их решения. Урок в соответствии с ФГОС"..
    29 марта 2023 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» состоялось заседание Педагогического совета по теме "Внедрение ФГОС – 2021: проблемы, пути их решения. Урок в соответствии с ФГОС".
    Все члены методических объединений школы были включены в работу по представлению основных этапов современного урока. Данному педсовету предшествовала долгая и упорная работа педагогов по выявлению новаций и включению их в уроки. Все учителя школы в третьей четверти провели открытые уроки и смогли присутствовать на занятиях своих коллег независимо от преподаваемого предмета. Такая практика помогла выявить новые формы, приемы и методы проведения учебных занятий, использовать учителям метапредметные связи, новые технологии.
    Но и это был не первый, а второй этап в методической работе школы по структурированию и проведению современного урока. Начало было положено в 2021-2022 году: все учителя прошли курсы АИРО, а также других образовательных платформ по новым стандартам в образовании. 
    "Новые знания - в жизнь!" Примерно под таким лозунгом проходит в школе этот 2022-2023 учебный год - год педагога и наставника. Учитель - не просто "урокодатель", он исследователь, актер, психолог, друг - одним словом, МАСТЕР. Вот об особенностях мастерства и шла речь на заседании педагогического совета. 
    За основу структуры урока была взята "Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия" Шамовой Т.И., в которой выделены следующие этапы урока:
    1.    Организационный этап
    2.    Этап проверки домашнего задания
    3.    Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе
    4.    Этап усвоения новых знаний и способов действий
    5.    Этап первичной проверки понимания изученного 
    6.    Этап закрепления новых знаний и способов действий
    7.    Этап применения знаний и способов действий
    8.     Этап обобщения и систематизации знаний 
    9.    Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий 
    10.    Этап коррекции знаний и способов действий
    11.    Этап информации о домашнем задании
    12.    Этап подведения итогов занятия 
    13.    Этап рефлексии
    К объяснению данных этапов учителя подошли креативно: представили таблицы, схемы, рисунки, различные алгоритмы выполнения заданий, творческие выступления.
    В ходе рассмотрения всех составляющих частей урока важно помнить о том, кому и для чего предназначена вся эта информация. Кто виновник этой "суеты"? Ученик - человек, который еще "учится жить", "учится учиться". 
    Значит, важнее всего ребенок, которому в школе должно быть интересно! Помимо знаний, логики, творчества, нестандартности мышления, современных оборудованных кабинетов, на уроках по-прежнему нужна доброжелательная рабочая атмосфера, позитивный настрой, необходимы валеологические паузы и физкультминутки, моменты самоконтроля и рефлексии. И все новое, как бережно сохраненное и преобразованное "старое", "отмеченное любовью" и согретое теплом души педагога "даст свои всходы".  Важно верить и действовать! И не терять надежды. 
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie