Все члены методических объединений школы были включены в работу по представлению основных этапов современного урока. Данному педсовету предшествовала долгая и упорная работа педагогов по выявлению новаций и включению их в уроки. Все учителя школы в третьей четверти провели открытые уроки и смогли присутствовать на занятиях своих коллег независимо от преподаваемого предмета. Такая практика помогла выявить новые формы, приемы и методы проведения учебных занятий, использовать учителям метапредметные связи, новые технологии.
Но и это был не первый, а второй этап в методической работе школы по структурированию и проведению современного урока. Начало было положено в 2021-2022 году: все учителя прошли курсы АИРО, а также других образовательных платформ по новым стандартам в образовании.
"Новые знания - в жизнь!" Примерно под таким лозунгом проходит в школе этот 2022-2023 учебный год - год педагога и наставника. Учитель - не просто "урокодатель", он исследователь, актер, психолог, друг - одним словом, МАСТЕР. Вот об особенностях мастерства и шла речь на заседании педагогического совета.
За основу структуры урока была взята "Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия" Шамовой Т.И., в которой выделены следующие этапы урока:
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
5. Этап первичной проверки понимания изученного
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
7. Этап применения знаний и способов действий
8. Этап обобщения и систематизации знаний
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
10. Этап коррекции знаний и способов действий
11. Этап информации о домашнем задании
12. Этап подведения итогов занятия
13. Этап рефлексии
К объяснению данных этапов учителя подошли креативно: представили таблицы, схемы, рисунки, различные алгоритмы выполнения заданий, творческие выступления.
В ходе рассмотрения всех составляющих частей урока важно помнить о том, кому и для чего предназначена вся эта информация. Кто виновник этой "суеты"? Ученик - человек, который еще "учится жить", "учится учиться".
Значит, важнее всего ребенок, которому в школе должно быть интересно! Помимо знаний, логики, творчества, нестандартности мышления, современных оборудованных кабинетов, на уроках по-прежнему нужна доброжелательная рабочая атмосфера, позитивный настрой, необходимы валеологические паузы и физкультминутки, моменты самоконтроля и рефлексии. И все новое, как бережно сохраненное и преобразованное "старое", "отмеченное любовью" и согретое теплом души педагога "даст свои всходы". Важно верить и действовать! И не терять надежды.