МБОУ "СОШ №128"
Алтайский край, г. Барнаул
  • Методический совет

       Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:

    • заместители директора ОО;
    • руководители методических объединений.

       Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.
       Для обеспечения работы методического совета избирается секретарь.
       Работа методического совета осуществляется на основе годового плана работы. 
       План составляется председателем методического совета и рассматривается на его заседании, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОО.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    • создание методических объединений учителей предметников, как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
    • координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    • разработка основных направлений методической работы ОО;
    • организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в том числе дистанционных);
    • организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического обеспечения.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    2. подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    3. организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    4. изучает опыт работы методических объединений;
    5. организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорско-преподавательским составом, студентами;
    6. разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.

    Содержание работы Методического совета

    Содержание работы научно –методического совета обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению учебного плана школы и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

    1. целей и задач школы и перспектив ее развития;
    2. глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства просвещения РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава школы, внутришкольных приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;
    3. знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;
    4. анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить и сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом.

    Научно-методический совет школы:

    • рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
    • организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план);
    • организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;
    • анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;
    • вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;
    • анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
    • организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
    • организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
    • контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
    • вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами,
    • развитию инновационного климата в школе.

    Состав методического совета

    Агапова Елена Владимировна.
    советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель русского языка и литературы,
    Миронова Ирина Васильевна.
    Директор школы, учитель английского языка
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie